Это аппарат дуговой электросварки, объединенный в одном устройстве с дизельным или бензиновым электрогенератором нужной мощности. Их широко применяют в коммунальных службах или на производственных предприятиях при выполнении строительно–монтажных и ремонтных работ, в условиях недоступности других видов энергоснабжения.
Средний показатель непрерывной работы электрогенератора с жидкостной системой охлаждения составляет около 500 часов, после наработки которых установка нуждается в техническом осмотре, замене фильтрующих элементов, масла и других расходных материалов.
Это допустимо лишь в отношении дизельного топлива. А вот бочку с бензином от электрогенератора лучше убрать как можно дальше, потому что его пары легко воспламеняемые.
Время беспрерывной работы установки с воздушной системой охлаждения часто зависит от объема топливного бака и может увеличиваться за счет подключения к ней дополнительных емкостей. Однако рекомендуемый период у большинства модификаций составляет от 8 до 10 часов, по завершении которого генератор нужно остановить. Чем чаще и больше времени двигатель электрогенератора работает в непрерывном режиме, тем меньше его моторесурс и больше затраты на обслуживание (замена масла через каждые 50 ч.). При использовании установки в качестве резервного источника питания этот ресурс увеличивается почти в два раза.
Для этой цели можно приобрести специальный контейнер небольших размеров, в котором шум от работы генераторной установки будет примерно на уровне шума от двигателя легкового автомобиля. Шумозащитные кожухи устанавливаются заводом–изготовителем и отдельно от генераторов в продажу не поступают. Еще один способ уменьшить шум — это установить на двигателе дополнительный глушитель, но он применим только для дизельных установок. Оснащение дополнительным глушителем бензинового двигателя приведет к падению его мощности и нарушению выходных электрических параметров генератора.
При этом не нужно забывать о пожарной безопасности и допускать вытекание из двигателя топлива или других рабочих жидкостей. В общем и целом, правильная установка дизельгенератора — это комплекс технологически сложных процедур, выполнять которые должны только высококвалифицированные специалисты.
Техническое обслуживание дизельных генераторных установок бывает ежедневным и плановым. Ежедневное ТО включает в себя внешний осмотр установки, проверку уровня масла и топлива, охлаждающей жидкости, а также их состояния. Не лишним будет также убедиться в надлежащей работе систем вентиляции. Очистку двигателя от пыли нужно производить по мере необходимости, которая может возникать довольно часто, если генератор установлен не в помещении. Пренебрежение этими простыми мерами порождает накопление не выявленных своевременно проблем, которые довольно быстро приведут к серьезным поломкам установки.
Плановое техническое обслуживание проводится с частотой, которая для различных моделей очень существенно отличается. Для большинства модификаций наработка до ТО в среднем составляет от 250 до 500 часов.
В ходе проведения мероприятий по плановому техобслуживанию ДГУ проверяется:
Кроме этого, производится замена масла, а также топливного, воздушного и масляного фильтров.
Следует отметить, что длительные «простои» дизельного двигателя сказываются на его состоянии так же негативно, как и продолжительные периоды непрерывной работы. Проявляется это в потере эластичности поршневых колец и образовании излишнего нагара в камере сгорания. Во избежание подобных неприятностей ДГУ нужно запускать минимум 1 раз в месяц, даже если в этом нет необходимости, и давать ей нагрузку, чуть меньше максимальной.